Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: скрипичные открытия (список заголовков)
19:39 

Занятие в очередной понедельник 18 октября 2010

Что ж.
На предыдущем занятии Т.В. сказала: "Ну вот, я и не заметила как ты заиграла". Это, несомненно, порадовало. Немного напугало. Новые навыки открывают новые возможности, а значит - трудности. И вот трудностей как раз бояться и не надо. А я как назло опасаюсь. Не надо бояться потому что только посредством решения задач, преодоления препятствий, переживания стрессов (если до такого дойдёт) - посредством всего этого и происходит рост. Это и есть сам процесс, взращивающий. Не важно какой это род деятельности и не важно - деятельность ли это. Это что-то вроде Ницше "Всё что нас не убивает, делает сильнее". У этого женоненавистника, правда, утрированно звучит то,что я сейчас пытаюсь объяснить... Но. Как-то так.
Сегодня играли дуэтом простые пьески. Мне понравилось. Особенно перекличка двух голосов.
У двоюродной сестры сегодня 18-летие. И меня даже сегодня без 15 семь утра (!!!!) с этим поздравила бабушка. Просто номера под одинаковыми именами. Мы с именинницей тёзки.
Но ввиду занятости моего понедельника занятиями в Музыкальной Школе (именно с большой буквы) я не поздравила её лично, не проведала родителей. Маме я позвонила и разговаривала по пути домой. Ещё надо было позвонить сестре и "оттянуть" её за регулярные опоздания в "музыкалку". Брр. И не знаю что с ней делать. Вероятно, успехи в образовании у неё прекратились, а так как она тоже опасается трудностей, то у неё пропал интерес к занятиям, что ли?..

Ах, я начала со скрипки. Я привыкла. больше нет эйфории. Зато есть моменты "психоза", когда что-то не выходит. Это нормально. Главное, не показывать нервов. Никому. Особенно - не вымещать на несчастном инструменте, который так здорово, оказывается, играет (!). Правда, предпочтительно в руках педагога.
Похвастать нечем.
До сих пор иногда не так беру смычок (не глубоко) и постоянно опускаю скрипку. Надо сделать пюпитр! Точно!
Домашний.

@темы: Скрипичные открытия

21:01 

11 сентября
Дома. Первым делом, пока закипает утренний чай, толком ещё непричёсанная беру смычок так, как его надо брать. А именно - непривычно для пальцев. Рука не помнит, приходится вспоминать дословно урок. Вроде бы взяла. Теперь скрипка: положить на ключицу, подбородок скула,"пуговичка". Вполне удобно. "Середина - Равнина" - это строчки детского стиха для запоминания позиций смычка и положения кисти. Равнина означает, что кисть и локоть должны быть на одной линии.
Вроде бы я всё уловила. Вот только насколько правильно это делаю? Плохо будет, если я неверно "заучу" эти движения.
Мне вот никак не удаётся движение смычка от середины к концу - смычок отчего-то трясётся, хотя руки расслаблены. Расслабленность, свобода, "незажатость" - аксиома для скрипача. Да и, наверное, для любого музыканта.

Бедные соседи....
Хотя, нет. Пока нет. Ведь они ещё не соизволили придти и познакомиться. Или хотя бы вежливо наорать. Значит, мои занятия им не мешают. Вот и ладно.

@темы: Скрипичные открытия

21:01 

10 сентября, второе занятие

Что ж. Оказалось всё наоборот: беру ноты чисто (для первого раза),а вот со смычком-то справиться не так-то просто. Постоянно нужно контролировать пальцы, локти, поворот кистей, следить за тем, чтобы смычок двигался параллельно подставке. Впрочем, на то как я морщилась, когда от медленного вождения смычка по струнам возникал скрип, Татьяна Васильевна сказала ,что я не слышала настоящего скрипа. Это не может не радовать. Значит, хоть я и "пилю" (мне так кажется, преподаватель такого не говорила), для первого раза звукоизвлечение сносное. Кстати! Мне же выдали смычок! Теперь Егор будет чаще сидеть в наушниках, а я - больше времени проводить за закрытой дверью. На кухне. Со скрипкой, разумеется.

@темы: Скрипичные открытия

21:00 

8 сентября.
Первый урок.
Вообще-то я пришла в музыкальную школу за квитанцией, по которой следует оплачивать учёбу Дарьи (она играет на домре), но как-то так случилось, что я даже понять не успела как меня отправили к Татьяне Васильевне (моему преподавателю скрипки) вместе с заместителем директора. Там также сумбурно Татьяна Александровна (зам директора Музыкальной школы) разрешила уже начать занятия (хотя полагалось после 15 сентябя). Итак, меня поставили перед зеркалом и дали скрипку.
Второй раз в жизни.
Я узнала "команду" "зеркальце" - она нужна, чтобы держать левую руку правильно, что на скрипке есть "пуговка", и она должна смотреть в "щитовидку" ("кадык"), и что руки, да и сам скрипач должен быть максимально расслаблен. Никаких зажимов.
Учтановить руки поучилось как-то быстро и легко. Преподаватель сказала "Ты как будто родилась со скрипкой в руках".
Где-то я это уже слышала.
Лет 7 назад ,когда пришла на первое занятие к Маргарите Николаевне в класс Домры. С тем только отличием, что "родилась" я по словам преподавателя, "с домрой в руках".
Что бы это могло значить?

И хотя занятие оказалось коротким, потому что у Татьяны Васильевне не готово расписание, домой я ушла со скрипкой и без смычка, зато переполненная удивлением... оттого,что до сих пор не испытала бурного восторга.
Как-то не было его.
Такое бывает, когда живёт пара вместе, а потом женится наконец-то, а медового месяца-то и нет.
Нет.

Правда, позже, когда я отнесла инструмент домой и мы с Егором съездили по делам, я, заходя домой, всё же обрадовалась, увидев инструмент, покоящийся в чехле на зелёном "бархате". Вот она - радость. Явилась. С запозданием. Наверное, это потому, что всё-таки я ещё не до конца осознала то, что теперь у меня дома живёт скрипка без смычка.

@темы: Скрипичные открытия

20:37 

Скрипичные открытия

1 Я смогу научиться играть, несмотря на возраст и гибкость/негибкость пальцев - РЕШЕНО. Могу.

2 Прийти к педагогу и попроситься подержать скрипку в руках - ОКАЗАЛОСЬ ВОЛНИТЕЛЬНО, А В ОСТАЛЬНОМ ЛЕГКО.

Звук из скрипки извлекается легко. Главное - не давить смычком на струны
Мне дадут школьную скрипку. Пока не надо покупать свою!!!
Мне 20, музыкальное образование - начальное по классу домры, и я всё равно БУДУ ИГРАТЬ. Правда, ходить буду в подготовительную группу :)) Ура! Я - "подготовишка"!!!
оказывается, держать смычок красиво и правильно - не так-то просто!
Струны у скрипки на грифе легко сдвигаются в сторону. Вероятно, поэтому играть "вибрато" на ней будет намного легче, чем на домре. 2 Взять скрипку в руки, чтобы понять "а оно мне надо?" - ОНО МНЕ НАДО. ДАВНО. ВСЁ ЛЕТО ОБ ЭТОМ ДУМАЛА И НЕ ПЕРЕДУМАЛА
(Продолжить)


3 Попасть к директору Музыкальной Школы (в разгар подготовки к аккредитации Школы), чтобы устроиться в музыкальную школу - СПАСИБО МОИМ ПЕДАГОГАМ: МАРГАРИТЕ НИКОЛАЕВНЕ МИХАЙЛОВНОЙ И ТАТЬЯНЕ ВАСИЛЬЕВНЕ ГЛАЗКОВОЙ.

4 Набраться терпения и ждать середины сентября - ... и не перегореть от страха - ЭТО СЛОЖНО

5 Очень сильно хотеть ходить после работы, в любую погоду, в любом состоянии и - обязательно - в хорошем настроении

6 Заниматься дома старательно и по часу. Хотябы через день.

7 Усиливать занятия, когда что-то не получается.

8 Отучиться весь год без пропусков

9 Исправно платить раз в месяц

10 быстро выучиться до уровня последнего класса Музыкальной школы

11 Сыграть на сцене ДКУ произведение виртуоза скрипки (Виввальди, Паганини... :))

@темы: Скрипичные открытия

Обыватель

главная